Интересная тема,потому как взаимоотношения собак и детей не поддается никаким шаблонам,каждый случай по-своему уникален. Разные дети,разные собаки-каждый со своим характером,темпераментом,возрастом.Опыт родителей и масса различных нюансов ,влияющих на формирование взаимоотношений детей и собак. кеннел-клуб "Канис плюс", питомник "Енисейское Созвездие", тел.8913-54-24-007
Сообщение отредактировал ES - Четверг, 16.09.2010, 20:45
Прикольные рисунки! Одно дело когда в семье со взрослой собакой рождается человеческий ребёнок,соба,если конечно адекватная,нянчит ляльку,относится с большой нежностью и терпением,старается как то успокоить заплакавшего малыша...В моём случае собака ростёт и взрослеет вместе с детьми. То,что ежедневно творится дома,не описать так сразу..собака и дети абсолютно равны,т.е.детям моя пёса ни в коем случае не подчиняется,а только радостно с ними носится,пока все трое не попадают от усталости ,в общем отношения как в стае,мне повезло что мои дети не обижают собаку-не бьют её,в замен Ева ни разу никого из них не укусила.Самая страшная её реакция:со страшным рычанием оттолкнуть носом жуликов детей,чтоб не стащили игрушку а как фото вставить?
дааа)) как правило детей приходится воспитывать не меньше,чем собаку или щенка и причем поблажек не давать ни тому ни другому,чтобы отношения правильно построить,чтобы ребенок начал как можно быстрее понимать правила общения,что можно,что нельзя,тогда все хорошо складывается,собака воспринимает ребенка правильно, а не как маленького тирана и прочее. фото можно мне в личку,я вставлю. по другому не получается кеннел-клуб "Канис плюс", питомник "Енисейское Созвездие", тел.8913-54-24-007
вот здесь слайд-шоу моего ребенка и собак - с его рождения , сейчас ему 7 лет-растем,альбом пополняем ))) http://e-sozvezdie.narod.ru/foto1.html кеннел-клуб "Канис плюс", питомник "Енисейское Созвездие", тел.8913-54-24-007
Собака агрессивна к юным членам семьи Возможные причины: 1. Собака обладает более высоким иерархическим статусом, чем юные члены семьи Как правило, дети имеют невысокие социальные ранги в семье и часто находятся ниже собак в иерархической структуре семьи-стаи. Это выражается в том. что собаки ведут себя агрессивно, когда дети приближаются к ним в момент сна, пытаются погладить их или навязать игру. "Ревность" собаки, которая проявляется при попытке ребенка вмешаться в игру взрослых или при игре ребенка с лидером "стаи", может быть как результатом иерархической агрессии, так и конкурентной борьбой за внимание (а это достаточно ограниченный ресурс) доминирующего члена стаи. С точки зрения собаки, маленький ребенок это щенок и должен вести себя соответственно своей социальной роли - роли ребенка - типичного субдоминанта. Должен лебезить, слушаться и выказывать всяческое уважение. В то время, как дети ведут себя с точностью наоборот. И очень часто ребенок воспринимается как нахальное молодое животное, которое следует поставить на место. Подросток же в глазах собаки может представлять реальную опасность в борьбе за высокий иерархический статус или уже незаслуженно обладает им. Почему незаслуженно? Да потому, что физически более слаб, чем собака и совсем не знает законов стаи.2. У собаки выработана инструментальная агрессия Выработка инструментальной агрессии возможна в результате бессознательного подкрепления со стороны взрослых членов семьи. Например, при появлении ребенка собака начинает рычать. В связи с этим ее пытаются успокоить ласковыми словами, оглаживанием или подкармливая. Со временем ребенок становится предвестником положительных последствий для собаки, но при условии агрессивного поведения с ее стороны (!). Или возможна следующая ситуация. Собака лежит на ковре. К ней ползет ребенок. Собака зарычала, так, на всякий случай. Родители убирают ребенка, в результате чего у собаки крепнет мнение: хочешь, чтобы тебе не мешали - рычи! Часто инструментальная агрессия вырабатывается во время силовых игр с ребенком.3.Контакты с юными членами семьи приводят (или приводили) к неприятным или болевым ощущениям (возможна оборонительная агрессия) Дети часто, сознательно или бессознательно, причиняют собаке боль или неприятные ощущения: тянут за хвост, дергают за шерсть, лапы, тыкают пальцами в глаза, устраивают пиротехнические взрывы или наносят удары. Подростки могут чрезмерно "наказывать" собаку в процессе ее воспитания или дрессировки. Обычно собака, имеющая печальный опыт общения с ребенком, пытается избежать тесного и продолжительного контакта. При приближении ребенка или при попытках общения собака встает и уходит, пытаясь найти безопасное место. Она может проявить агрессию, если ее не оставляют в покое или отрезают пути отступления. Болевые (аверсивные) воздействия на собаку вызывают инстинктивную оборонительную реакцию. Почти как у нас. Если мы не можем избавиться от боли, отдергивая руку, то мы отталкиваем источник болевых ощущений. кеннел-клуб "Канис плюс", питомник "Енисейское Созвездие", тел.8913-54-24-007
Сообщение отредактировал ES - Пятница, 18.02.2011, 15:12
4. Отсутствие социального опыта (ограниченная или неполная социализация) То есть опыта общения с детьми. В этом случае ребенок воспринимается как необычное явление, а все необычное легко вызывает как ориентировочное, так и оборонительное поведение. На самом деле назойливое, шумное, крикливое и чрезвычайно активное поведение детей может рассматриваться собакой как опасное или, в лучшем случае, как непристойное поведение. С другой стороны, собака просто может не знать, как себя вести с таким непредсказуемым существом.5. Сознательно или бессознательно сформированная норма поведения с социальными партнерами Например, воспитывая щенка, ему позволяли во время игр прихватывать человека за края одежды, руки или ноги. Со временем это становится обычной нормой взаимодействия с социальными партнерами и легко воспроизводится во время игр или для привлечения внимания. С другой стороны, довольно часто собаке предлагается физическое воздействие (то, что обычно называется наказанием) как форма разрешения конфликта. Например, если мы постоянно шлепаем собаку, когда она в чем-нибудь провинилась или не подчиняется, мы обучаем ее форме разрешения конфликта. И тогда ничего удивительного не будет в том, что она воспользовалась этим способом. 6. Переадресованная агрессия Когда у нас не получается то, чего мы страстно и долгое время добивались, мы не испытываем положительных эмоций. Когда по каким-либо причинам мы не в состоянии ответить аналогичным образом на оскорбительное замечание начальника, мы тоже радости не ощущаем. Но нам необходима компенсация. И очень часто мы корректируем свое состояние, переадресуя свою агрессию (она может проявляться в виде раздражительности, занудства, мелочности, придирчивости и т.п.) по отношению к членам нашей семьи. Точно также поступает и наша собака. Она прекрасно отдает себе отчет в том, что рычать на вас и на вашего ребенка - большая разница. В первом случае рискуешь получить по уху, а во втором успех обеспечен. 7. Конкурентная агрессия за обладание ограниченными ресурсами Нужных и важных вещей всегда недостает, их всегда мало. Поэтому их надо охранять или за них нужно бороться. Кости, игрушки, местечко рядом с хозяином, его ласка и внимание, место в кресле или на диване - все это ограничено в количестве и по площади. Часто собаки уважают право первенства и собственничества. Держишь в руке игрушку, она твоя. Бросил на пол - ничья. Сидишь в кресле - твое кресло. Ушел - "всехнее". Отобрать игрушку - грабеж' Значит, надо защищать. Сгоняешь с кресла - а как же право первенства?! Вот и конфликт! А если говорить о внимании, то часто события развиваются по такому сценарию. Вы весело играете с собакой или тискаете ее. В этот момент из соседней комнаты появляется проснувшийся ребенок и требует своей доли внимания. Вы оставляете собаку, может быть, даже отталкиваете ее и начинаете заниматься ребенком. Наверняка у собаки образуется вот такая причино-следственная связь: появление ребенка означает лишение положительных эмоций. А потребность в положительных ощущениях относится к группе потребностей жизнеобеспечения. А неудовлетворение этих потребностей приводит к смерти. Следовательно, ребенка. как причину несчастий, надо нейтрализовать. Например, напугать, чтобы он больше здесь не появлялся. кеннел-клуб "Канис плюс", питомник "Енисейское Созвездие", тел.8913-54-24-007
Сообщение отредактировал ES - Пятница, 18.02.2011, 15:13
взаимоотношения подростка и собаки. Обычно собака вырастает на глазах подростка, поэтому конфликта из-за возможной смены статуса животного не бывает, зато вероятно появление массы сложностей, связанных с особенностями психики взрослеющего человека.
Безусловно, встречаются подростки очень серьезные, ответственные, с хорошей самодисциплиной, которые вполне способны хорошо управлять собакой. Однако потому этот возраст и называют сложным, что происходит серьезная перестройка всего организма. Для среднестатистического подростка свойственны неуравновешенность, безответственность, самоуверенность, а зачастую еще и изрядный эгоизм. И если пустить взаимоотношения подростка и собаки на самотек, то вполне возможно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Подросток то «задергивает» животное разнообразными командами, зачастую не ожидая даже выполнения их, то буквально забывает о собаке, им же выведенной на прогулку, поскольку увлекся игрой с приятелями. Требования к собаке постоянно меняются, то ее заставляют подавать лапу, то через пять минут ругают за это же действие, поскольку она пачкает одежду, – примеров тут можно найти множество. Не менее чревато неприятностями и стремление использовать охранные качества собаки в игре – шумную возню подростков не всякая собака воспринимает как безопасную игру, она вполне может начать всерьез защищать молодого хозяина. Именно неуравновешенность, «неправильность» в глазах собаки поведения подростков причина того, что многие собаки относятся к ним настороженно, даже с серьезной неприязнью.
Дело родителей разъяснить повзрослевшему ребенку, как он должен вести себя с собакой; если собака серьезная, то просто не позволять ему выводить ее в свое отсутствие. Интересно, что, чем конфликтнее взаимоотношения родителей и подростка, тем резче снижается статус последнего в глазах собаки, поскольку животное отлично понимает, что взрослые недовольны чадом.
Взаимоотношения собаки и подростка наиболее сложны; бывают представлены массой переходных вариантов, начиная от наиболее благополучного: серьезный уравновешенный подросток – хозяин своей достаточно инфантильной собаки – к различным лояльным союзам. Возможны союзы двух недостаточно зрелых в социальном плане существ: союз «дядька»–собака и подросток–младший, инфантильный член стаи и, наверное, самый неприятный союз нервного, непонимаемого в семье подростка с задерганной, толком не имеющей дела в жизни собакой. Тут уже недалеко до союза изгоев, склонных к любым авантюрам... Необходимо понять, как именно складываются отношения в паре подросток–собака, чтобы вовремя корректировать поведение обоих ее членов.